Кампания этого года по ремонту дорог в Норильске стала провальной. Власти города отказались принимать работу, некачественно выполненную подрядчиком (ИЛАН-Норильск), сообщили в администрации Норильска.
- Горожане должны знать, что мы не приняли некачественно отремонтированные дороги, - заявил глава города Дмитрий Карасев на общегородской планерке. - Подрядчик будет приводить их в порядок в рамках своих гарантийных обязательств в следующем, 2022 году.
Начальник управления по содержанию и строительству автомобильных дорог Норильска Игорь Петеримов рассказал, что в этом году была запланирована замена асфальтобетонного покрытия на площади порядка 145 тысяч квадратных метров. Стоимость работ составила 397 миллионов рублей. Деньги колоссальные. Однако в первые же дни после ремонта на Талнахской свежее дорожное полотно смыло дождями - разрушение покрытия достигло почти 90%. Администрация направила подрядчику претензия.
Понятно, что в этом году восстановить покрытие проезжей части подрядчик уже не успевает, поэтому оно в приоритетном порядке, в рамках гарантийных обязательств будет выполнено в следующем году. Плохое качество асфальта подрядчик объясняет некачественными дорожно-строительными материалами, а именно низким качеством битума и повышенной кислотностью щебня.
- Только нам от этого не легче, – ответил на объяснения Дмитрий Карасев. – В этом году именно на ремонт автомобильных дорог и улично-дорожной сети был направлен колоссальный объем средств. К сожалению, большая часть из запланированного ремонта была выполнена некачественно. Многие норильчане наблюдали, как на свежеуложенном асфальте спустя несколько дней, а местами недель, под колесами автомобилей вновь образовывались ямы. Мы проведем проверку подрядчика и выясним, почему при асфальтировке использовался некачественный битум и щебень, которые в этом году были закуплены у другого поставщика. Также необходимо провести работу по привлечению на территорию альтернативных подрядчиков, которые бы повысили объемы выдачи асфальтобетонной смеси, завезти технику по укладке асфальта, чтобы мы не были связаны по рукам и ногам одной подрядной организацией.
Межу тем в администрации говорят, что к подсыпке улиц в зимний период все готово: запасы противогололедных материалов позволяют в полном объеме выполнить в течение 5-6 дней обработку дорог и тротуаров. Для этого используется базальтовая крошка фракции 3,8 мм, и борьба с гололедом уже началась. На улицах и дорогах города работает 28 единиц техники, 17 дорожных рабочих. В октябре этого года появилась еще одна подрядная организация - ДТК "Ямал", в зоне ответственности которой - содержание подъезда к административно-деловому центру на Нансена (первые две - ИЛАН-Норильск и УАДиС).
- Главное, чтобы не получилось, как в прошлом году, когда неожиданно выпал снег и сыпал около двух недель, и все мы погрязли в сугробах, – потребовал мэр. - Необходимо держать на контроле выход техники каждый день. Необходимо также усилить контроль и создать на базе управления городского хозяйства рабочую группу, выехать на объекты подрядчика для контроля за фракцией противогололедной смеси, чтобы на дорогах не валялись огромные булыжники.
КСТАТИ
Где меняли асфальт в Норильске в Этом году?
По данным управления по содержанию и строительству автомобильных дорог Норильска, асфальт был заменен на следующих объектах:
- автодорога Норильск-Алыкель, протяженностью свыше семи километров;
- улица Надеждинская – 740 метров;
- четная сторона улицы Талнахской длиной 1,3 километра;
- подъезд к жилому образованию Оганер 1,2 километра;
- автодорога до городской больницы 560 метров;
- парковка в районе перинатального центра;
- улица Федоровского порядка километра, а также улица Игарская почти 800 метров.