Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Норильск
04 декабря, сб
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Норильск
04 декабря, сб

В Петербурге показали, как идет стройка новых теплоходов для Красноярского края

28 сентября 2021
35

Строительство современных теплоходов для Красноярского края идет на Средне-Невском судостроительном заводе уже несколько лет. Верфь должна спустить на воду два пассажирских судна класса «река-море» - теплоходы «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев». По задумке властей, они заменят обслуживающие на сегодняшний день маршрут Красноярск – Дудинка морально устаревшие теплоходы «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов». На днях на судостроительном заводе спустили на воду первый беспилотный «автомобиль на воде» - научно-исследовательское судно Пионер-М, а заодно рассказали, как выполняется самый крупный из заказов – для Красноярского края.

Оба теплохода рассчитаны на 245 пассажиров каждый и строятся по инициативе губернатора Края Александра Усса. Причем судно «Андрей Дубенский» заложили годом раньше, и оно уже в августе 2023-го года, по предварительным расчетам, прибудет в регион.

- Новые современные теплоходы, приспособленные к суровым сибирским условиям, строятся даже с небольшим опережением графика. Видим заинтересованность предприятия. И руководство завода, и те, кто изготавливают суда, относятся к ним, как к своему детищу, - отметил губернатор региона. - Убежден, что теплоходы «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев» станут гордостью не только красноярцев, но и украшением всего речного флота России. Современные, комфортабельные, способные преодолевать любые пороги, ходить в арктические широты, они позволят возродить пассажирские речные перевозки, разнообразить туристические маршруты, сделать их ярче и доступнее. Реализация этого проекта стала возможной благодаря поддержке правительства страны.

А уже через год, в 2024-м верфь передаст краю и «Виктора Астафьева». Теплоходы самые современные, строятся с учетом мировых стандартов комфорта и безопасности. «Андрей Дубенский», к примеру, - трехпалубное судно с рестораном, барами, комплексом для фитнеса, двумя саунами, деловым центром и камерами хранения. Причем путешествовать на нем смогут пассажиры разного уровня достатка – для этого имеются и люксовые каюты, и, скажем, четырехместные. Отдельный плюс - возможность доставки пассажиров на берег и с берега на борт судна в условиях необорудованного причала, что для Севера немаловажно. Для этого проект на судне размещен быстроходный катер, который также может использоваться в качестве разъездного средства.

- Этим проектом верфь открывает не только новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов, - рассказали на судостроительном заводе.

Стоимость проекта – более 5 миллиардов рублей

ИНТЕРЕСНО

«Виктор Астафьев», характеристики:

Длина наибольшая – 98,2 м

Ширина габаритная – 14,6 м

Скорость максимальная – ок. 25 км/ч

Расход топлива на круговой рейс – 40 т

Экипаж – 41 чел.

Автономность – 15 сут.

«Андрей Дубенский», характеристики:

Длина габаритная, м – 99,0

Ширина габаритная, м – 14,9

Скорость хода – около 23 км/ч

Экипаж, чел – 41

Автономность, сут. – 15

Фото: Средне-Невский судостроительный завод, минобороны РФ