Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Норильск
22 октября, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Норильск
22 октября, пт

«Хоть костры разжигайте!»: почему холодно в норильских автобусах?

5 февраля 2021
12

Возмущение жителей города увеличивается с каждым днем - жалобы на холодные автобусы, частые их опоздания, а то и вовсе отсутствие стали привычным делом. Стоять на остановке в -50 и ждать свой автобус - квест не для слабонервных. С чем же это связано?

Директор МУП «НПОПАТ» Александр Тетенькин пояснил, что проблема, возникшая с большими интервалами между рейсами, связана с нехваткой водителей - в среднем человек 80. На данный момент на линию выходят 135 автобусов в сутки, это на 30 машин меньше, чем необходимо. Проблему пытаются решить - объявления о наборе распространяют везде, в том числе и в соцсетях. За последний месяц приняли четырех новых сотрудников, но нужно гораздо больше. Еще одна проблема – текучка кадров. Многие уходят в более крупные предприятия, где зарплата выше.

В автобусах очень холодно в морозы и давка в будни Фото: Виктор ИВАНОВ

Влияют на ситуацию и погодные условия.

- В связи с низкой температурой увеличились сходы автобусов с линии по техническим причинам, - заявил начальник отдела эксплуатации МУП «НПОПАТ» Вадим Беккер. - Поэтому не всегда предоставляется возможным оперативно подключить другой автобус вместо сошедшего с линии.

А техника исправна? В МУП «НПОПАТ» уверяют, что каждый автобус перед тем, как выйти на линию, проходит тщательный технический осмотр: начиная от поручней и заканчивая ходовой частью. На линии работают, только исправные автобусы.

Тогда почему так холодно в салонах автобусов? И на этот вопрос есть ответ. По словам сотрудников предприятия, вся причина в том, что… двери на остановках приходится открывать.

- Не один отопительный прибор не справится, хоть костры там разжигайте! – говорит замглавного инженера по ремонту Борис Гарячий. - Теплее не будет до тех пор, пока вы не закроете двери и не проедете какое-то количество километров, желательно десяток, чтобы нагреть салон, потом опять открыли и все - холодно. Поэтому в пригородных направлениях в салонах теплее, чем в городских.

КСТАТИ

Сейчас в автопарке НПОПАТа 180 автобусов из них 103 купили в 2015-м. В среднем срок службы автобуса составляет 7 лет и 1 месяц. Но есть и «старички», работающие с 2002 года, - их при возможности стараются заменить. На днях ожидают еще 5 новых автобусов.

КОММЕНТАРИЙ

«Необходимо что-то делать»

Глава Норильска Дмитрий Карасев:

- Да, в последнее время действительно поступают многочисленные жалобы на работу общественного транспорта, и с этим необходимо что-то делать. Об автобусах, которые вышли на линию со сломанными отопительными приборами или не включенными водителем, необходимо сообщать в дежурную службу НПОПАТ. Данную информацию дежурный берет на контроль и данный автобус, если произошла поломка отопительного прибора, будет сниматься с линии и меняться на другой, в котором эти приборы работают. Это должно работать как дважды два – не работает, все сняли, поставили другой.

Последнее время автобусы не обновлялись, а если обновлялись, то они быстро приходят в негодность, потому что работают практически круглосуточно: с линии сходят в 2 ночи, а выходят с 5 утра работать. Подвижной состав изношен на 70%. В этом году покупаем порядка 5 автобусов – это капля в море. Нужно хотя бы по 10-15 автобусов приобретать, иначе наш подвижной состав окончательно выйдет из строя.