Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Норильск
16 октября, сб
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Норильск
16 октября, сб

Руководство норильского медицинского техникума ответило на претензии студентов

18 мая 2021
37

В редакцию "Северного края" на прошлой неделе обратились студенты Норильского медицинского техникума и рассказали, что руководство техникума не дает сдать им долги по учебе. Студенты боятся массовых отчислений с 3-4 курса, поскольку думают, что у техникума есть "план" отчислить как можно больше людей, ведь в прошлом, пандемийном году, никого не отчисляли.

Мы связались с руководством техникума, чтобы прояснить ситуацию. По словам директора Татьяны Терентьевой, отчислять никого не собираются. 

-Вся информация, которая представлена студентами, не может быть подтверждена никакими документами. Есть закон об образовании, в котором говорится, что с момента образования академической задолженности студент в течение года может пересдать эту задолженность. Да, у наших студентов есть долги, это нормальный процесс обучения. Каждые два месяца мы собираемся на педсовет, на нем отчитываются кураторы и преподаватели. Мы отслеживаем, что студент сдал, что не сдал, какие темы и почему. В частности, сегодня был педсовет по поводу условных студентов, у которых долги. Да, на третьем курсе их много, но никто их не собирается отчислять. Им в очередной раз дали отсрочку до середины июня, и они спокойно себе работают. Это эмоции, - говорит Татьяна Дмитриевна. 

Преподаватели правда специально затягивают процесс сдачи долгов?

- Это неправда. Преподаватель по предмету у нас один, а должников двадцать. У нее выделен на прием и отработку долгов, например, час. И естественно, может быть такое, что с кем-то она проведет чуть больше времени, потому что отвечают дети устно, работают с преподавателем один на один, потому что медицинские дисциплины они должны знать. Им же потом работать с жизнью пациента. Поэтому преподаватель где-то спросил, где-то ответил, дал подумать. Да, может случиться ситуация, что пришел студент, и ему сегодня не уделили внимание. Значит, он приходит на следующую неделю. У нас есть циклограмма отработок – все преподаватели раз в неделю в определенное время принимают долги и отработки. Дети это прекрасно знают: она висит на стенде, где расписание. Приходят дети сами, по их желанию. Никто их не может заставлять. Если только куратор не позвонит и не напомнит о том, что у студента долги накопились. Но так, чтобы специально сидеть и затягивать процесс… это преподавателю неинтересно. У них как было двадцать должников, так и на следующей неделе будет. Ей свое время тратить зачем? Это просто испуг наших студентов. В прошлом году они дистанционно учились, у них все хорошо пошло. Потому что учились через WhatsApp, через Zoom, и все остальное. Это легко. А когда разговаривают один на один с преподавателем некоторые боятся, стесняются, и словарный запас не такой.

Дополнительные вопросы могут быть?

-Конечно. Если человек не знает определения, то начинаешь спрашивать, что он знает по этой теме. Наводить его, подталкивать, разжевывать, объяснять. Потому что отработка - это не просто один вопрос, например, «Стенокардия. Клиника, лечение и осложнения». Если человек не знает, что это, преподаватель начинает ему рассказывать: что, почему и как, может и анатомию вспоминать, и латинский… И получается, что время не просто так проходит. У нас клинические дисциплины начинаются со второго курса. И отработки принимаются только в устном режиме, один на один. Написать можно все, что угодно, можно даже списать. Но человек должен знать. Поэтому мы разговариваем, объясняем. А потом в больницу студент пойдет, будет разговаривать с пациентом. Не писать, а разговаривать, жалобы спрашивать.

Студенты, кстати, отзываются об уровне преподавания очень высоко, и никаких претензий к этому нет, но боятся, что будут отчислять.

-Неправда. У меня есть контрольные цифры приема и выпуска. И я как руководитель прекрасно понимаю, что у нас кадровый голод в больницах Норильска. И я буду отчислять? Это надо быть недальновидным руководителем. Мне же Минздрав потом и скажет: «Вы что творите?» В этом никто не заинтересован.

И никакого «плана», о котором говорят студенты, нет?

- Вы что, у меня, наоборот, есть план выпуска. И чем больше, тем лучше. Но я за цифрами не гонюсь, потому что мне нужно еще и качество. Поэтому и получается, что долги, которые студенты получили в ноябре-декабре, они сдают до сих опр. Ну представьте, какой это медицинский работник, который не знает тему с ноября-месяца? А я должна их отправить в оганеровскую больницу или в детскую больницу на практику, где уже они должны работать с пациентами, как помощники медсестры. Поэтому строгость, строгость и строгость. А они этого испугались. Дети у нас учатся, по сути, маленькие, после девятого класса. Напугало их такое отношение. Но у нас абсолютно нормально, что по всем предметам нужно все знать. Не знаешь – иди подготовься. Приходи завтра, послезавтра. Некоторые преподаватели с восьми часов принимают каждый день. У нас нет разницы – физкультура, латинский, анатомия или терапия. Они должны быть готовыми.

А что за история с обращением в прокуратуру?

- Из прокуратуры никаких обращений не было, чтобы я дала пояснения. Может, это была угроза, чтоб я пошла на попятную... Тем более вы знаете, что этот орган сразу же реагирует, даже по звонку. Наверное, решили так напугать.

Они утверждают, что уже обратились в прокуратуру.

-Пока никаких официальных запросов от прокуратуры не было. Даже если и будет, я расскажу то же самое. Пускай учатся. На то они и поступали в медицину. Уже дошли до старших курсов и поняли, куда попали. У нас после первого семестра обычно уходят студенты, потому что понимают, куда пришли, что с них спрашивают, что здесь строго. Внешний вид, дисциплина, опаздывать нельзя. На каждое занятие должен прийти в халате и колпаке. Если опоздал, тебя могут не пустить. Могут пустить, но тему должен отработать. И внешний вид должен быть соответствующий. Их это должно дисциплинировать. Первокурсники этого пугаются. В школе ведь другое отношение. Они и уходят. А все, кто дошел до третьего, тем более, четвертого курса… Тем, кто третий курс, осталась сессия и все, они уже выпускники. Это наши будущие медработники. Они дошли до этого целенаправленно, организованно. И я за них теперь отвечаю. Сегодня был педсовет по некоторым студентам. Отчисленных не было из условно переведенных студентов. А долги у них с ноября-декабря, за прошлый семестр. И как положено, по закону об образовании, год им дается на момент образования академической задолженности. В декабре получили, и до декабря месяца пусть сдают.