Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Норильск
24 октября, вс
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Норильск
24 октября, вс

Норильские дороги… Какими их видит девушка на мотоцикле?

26 июля 2021
15

Мотоциклисты и автомобилисты – кажется, это противостояние вечно. Как и, скажем, миф о том, что женщина за рулем – обязательно примат с гранатой. А уж если женщина за рулем мотоцикла – тут вообще, наверное, пиши пропало: двойной удар по и без того расшатанным нервам водителей. Настоящий вызов мужскому господству на дорогах.

Каково это – быть байкершей на норильских дорогах и с чем приходится сталкиваться каждый день рассказала мотоциклистка с 18-летним водительским стажем Татьяна Логиновская.

Девушка в черном

«Хрусты» или презрительно «хрустики» - так автомобилисты называют байкеров и скутеристов за то, что, оказавшись под колесами грузовика, мотоцикл (порой, чего уж говорить, и с его владельцем) издает характерный хруст. Ну, это не ново. И Татьяна говорит, за годы, проведенные с байком, готова к разным обстоятельствам и разному отношению. И в 2003 году, когда она только села за руль байка, также как сейчас, по дорогам ездили, не соблюдая ПДД.

С верной Honda Steed любой день погожий ФОТО: Виктор Иванов

Одно «но» - сотрудники ГИБДД относились к мотоциклисткам с правами с большим уважением, а женщины тогда отличались особой дисциплинированностью на дорогах, чего нельзя было сказать о мужчинах.

- Иногда думаю, что многие водители свои права просто купили - полное незнание и наплевательство на ПДД, отсутствие уважения ко всем участникам дорожного движения, - рассуждает Татьяна. - Печально, что среди таких стали встречаться дамы. Всегда есть те, кто постоянно стремится что-то доказывать, показывать свою крутизну.

Если на примерах, то, по словам Татьяны, норильские автомобилисты частенько забывают включать указатели поворота, игнорируют и разметку, не пропускают мотоциклиста, едущего по главной дороге. Сейчас Татьяна таких чувствует интуитивно и заранее понимает, как себя вести на проезжей части при встрече с ними, а раньше ее выручало правило трех «Д» - «Дай дорогу дураку».

Мотошлем – подчеркивает красоту взгляда и защищает в дороге. ФОТО: Виктор Иванов

- Было много случаев, когда меня принимали за парня и жестко подрезали, случалось, что под колеса бросали бутылки и мусор, - говорит Татьяна, - спасала реакция. Иногда удавалось в последний момент вырулить. Невозможно угадать, кто из водителей поведет себя по-хамски на дороге, но нужно быть всегда готовым к таким ситуациям. Он сидит в своей коробке и ему при столкновении со мной ничего не будет, только вмятины на авто, а я могу серьезно пострадать. Поэтому, даже если еду по главной дороге и впереди есть перекресток я всегда скорость снижаю, потому что не факт, что в самый неожиданный момент на него не сунется какой-нибудь дятел. Было у меня ДТП, когда я еще на «Планете» каталась. Водитель, стоящий на обочине, включил левый поворотник, я решила, что он меня пропустит и поедет, а он взял и быстро вывернул, такое ощущение, что он не выезжать с дороги хотел, а разворот сделать. Я на своей «Планете» въехала в бок этого авто и покатилась кубарем, мой мот отлетел от меня метров на сто. Спасло еще, что я была в шлеме и в нем, после моего полета на затылочной части появилась огромная дыра. А если бы я была без шлема?

Девушка признает, что правило трех «Д» касается и мотоциклистов. Байкеры любят газануть на перекрестке или перед пешеходным переходом и встать на заднее колесо, или со всей дури разогнать свой мотоцикл и лететь по главной дороге. И им в голову не приходит, что автомобилист просто физически не успевает его увидеть и пропустить. Ну, и превышением разрешенной в городе скорости грешат и первые, и вторые.

Кто сказал «мяу»?

- Свой опыт я нарабатывала на различных марках мотоциклов, начиная с не самого скоростного, – поясняет Татьяна. - Самая распространенная ошибка начинающих мотоездоков – это покупка скоростных байков. Садятся на них - и до ближайшего бордюра или столба. Навыки управления байком лучше отрабатывать на менее скоростном и не сильно дорогом мотоцикле. Особенно это касается умения торможения и разгона, поворотов, езды по различному дорожному покрытию: асфальту, песку, гравию или щебенке, а также при различных погодных условиях. С мотоциклами я дружу с 2003 года, тогда мой брат прокатил меня на «ИЖ Планета-5», и я поняла, что это мое и мне нужен мотоцикл. Не то, что я хочу, а именно то, что мне надо обязательно: быть за рулем мотоцикла, чувствовать себя с ним единой, что он нужен мне как воздух. Не имея никаких навыков управления мотиком и прав на него, я купила себе мотоцикл марки «Тула» и пошла учиться в автошколу. Отучилась три месяца, получила права категории «А». Пока училась, я все время практиковалась в езде на мотоцикле. Обычно мои заезды проходили под бдительным оком брата между гаражами, в промзоне, тундре или по горам.

С ветерком по дорогам Большого Норильска. ФОТО: Виктор Иванов

После «Планеты» Татьяна пересела на Honda Speed. Говорит, что он буквально летит в то время, как старенькая «Планета» натужно перебирает лапами. Только ли негатив на норильских дорогах? Нет, конечно.

- Когда водители видят, что ты девочка, они улыбаются, говорят комплименты и пытаются познакомиться, - признается Татьяна. - Случаются и нестандартные способы выражения восхищения. Так, на одном из светофоров рядом со мной остановилась легковушка, водитель повернул в мою сторону голову, округлил глаза и выдал: «Мяу». Возможно, решил, что я женщина-кошка и по-человечески не понимаю. Многие мужчины, если видят, что ты замешкалась предлагают свою помощь, что мотоциклисты, что автомобилисты. Но поскольку я уже давно управляю на мотоцикле и управляя им наработала достаточную силу в руках, то со многими проблемами справляюсь сама. Я же не просто так говорила, что мотоцикл – это моя жизнь, а я хозяйка своей жизни.

Как говорится, ни добавить, ни убавить. Да и нечего особо добавлять: как говорят байкеры, никогда не спорь с женщиной, у которой в руках разводной ключ.