Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Норильск
22 октября, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Норильск
22 октября, пт

Дневник учителя 3В. Каждый год на учителей сваливается какой-нибудь образовательный эксперимент

5 октября 2021
17

Татьяна Лаврова учитель 3 «В» класса норильской школы №28. Об этой профессии мечтала с детства, ни о чем другом даже и не помышляла. На работу в школу пришла в 1982 году, когда перевелась на заочное отделение факультета педагогики и методики начального обучения Лесосибирского педагогического института и приехала в Норильск, где училась в школе. Первое время была старшей пионервожатой в школе № 7, потом была школа № 35 (нынешний лицей № 3) и самый первый 1 «В» класс, а позднее «вэшки» пришли к ней в школе № 28 – здесь Татьяна Николаевна работает вот уже 30 лет.

Фото: архив Татьяны Лавровой

1 сентября, среда

Сегодня у моих «детей», а для учителя все его ученики, как родные дети, начинается новый учебный год. Они подросли, повзрослели, приехали с новыми силами, впечатлениями и идеями. Люблю этот момент, когда 26 человек окружает меня, и каждому хочется рассказать о своих летних каникулах, похвастаться фото - им не терпится узнать, кто станет лучшим в конкурсе фотографий «Как я отдыхал?». Ребятишки с каникул привозят для меня какой-то летний дар: ракушку с моря, открытку, поделку. Интересно, каким будет для нас этот учебный год? В такие моменты вспоминается мое самое первое сентября в качестве учителя и мой самый первый 1 «В», в школе № 35.

…Это было в 88 году. Я тщательно готовилась к встрече со своими первоклашками и их родителями. Выучила наизусть имена и отчества пап и мам, имена и фамилии детей. Тогда классы были большие, у меня в 1 «В» - 30 человек, и чтобы запомнить всех, требовалось время. Интересно, что раньше сколько первоклашек приходило в класс, столько и доучивалось до четвертого и выпускалось из начальной школы. Сейчас дети часто меняют класс или школу, переезжают на материк. В моем 1 «В» было несколько детей учителей, и на первом родительском собрании одна из мам встала и говорит:

- Татьяна Николаевна, понятно, что вы молодая еще и неопытная, но спрашивать с вас мы будем как с педагога со стажем. Большому кораблю - большое плавание.

Так началась моя жизнь в школе.

Вместе с родителями мы преобразили кабинет. Вырезали трафареты и украсили полы огромными ромашками, а на стенах нарисовали сказочных героев. Когда директор с завучами зашла, она сказала: «Класс замечательный. Теперь здесь всегда будет группа продленного дня». До обеда я вела уроки в своем классе, а после ко мне приводили ребятишек из других классов на группу продленного дня. Помню, что я со своим классом все время играла: в театр, постоянно придумывали новые игры и викторины, буквально на ходу ставили сценки. У нас стали традицией чаепития с пирогами, печеньями, вареньями, которые готовили мамы моих учеников. Вместе со мной жил в школе и мой сын, он практически рос под партой. Так, не забыть заказать горячий завтрак...

Каждый год я из отпуска привожу для своих мальчиков и девочек небольшие подарочки: оригинальные карандаши, линейки, книжечки, словарики, справочники и обязательно каждому шоколадка или конфета. Первого сентября я раскладываю подарки по учебным местам учеников. Новый учебный год должен начинаться с праздника.

14 сентября, вторник

Пять минут передышки и засяду за любимые тетрадки и планирование. Выходные для учителя — это непозволительная роскошь. Каждая минута на счету. Готовишься к урокам, расписываешь планы, проверяешь домашние задания, придумываешь чем занять своих непосед во внеурочное время. Каждый год на учителей сваливается какой-нибудь эксперимент с программами, и все учебные материалы приходится кардинально переделывать и перерабатывать, учиться чему-то новому. Учитель начальных классов – это и швец, и жнец, и на дуде игрец. Я веду почти все уроки, за исключением физкультуры, английского языка и музыки. Русский язык, чтение, математика, окружающий мир, технология (уроки труда), читательская грамотность, проектная деятельность, ИЗО – это все мое. Отдельно планы пишутся для субботы, когда проводятся уроки для ребятишек с ОВЗ. Часть субботы и воскресенье посвящены подготовке к следующей учебной неделе, домашним делам и прочим хлопотам, и заботам.

Мои третьеклашки дружные, активные и креативные. На экскурсии, в кино, музей ходят все. Когда из-за пандемии было ограничено проведение городских мероприятий и праздников, мы с моей детворой стали делать праздники для себя. Пишем сценарии, родители помогают шить костюмы, делать декорации. На новый год у нас были свои Дед Мороз со Снегурочкой, а на День космонавтики свои покорители космоса, инопланетяне и вселенная. Уже сейчас коллекционируем и собираем идеи для новых праздников. Мы сами с усами!

Временами накатывает усталость, сил нет. Не без этого, но чуток похандрила, вновь опустила забрало и в бой. Некогда учителю заниматься самокопанием, да жалеть себя. Не пойдешь же на урок неподготовленной да с непроверенными тетрадками. А еще нужно найти время для родных и друзей. Мой дом всегда открыт для близких людей.

Фото: архив Татьяны Лавровой

24 сентября, пятница

Снова стопка тетрадей. Нужно собраться с мыслями и совершить трудовой подвиг. Кто, если не я. Моя работа – моя ответственность. У каждого из моих учеников свой характер, амбиции и желания. Мне нужно не просто найти с ними общий язык и стать наставником, но и вести уроки так интересно и разнообразно, чтобы не терять их внимания. Поэтому мой день и начинается в 5.30 утра, а в восемь я должна начать урок. Но в свой класс я прихожу раньше, чтобы подготовиться и настроиться на рабочий лад. В час дня занятия заканчиваются, а я сажусь проверять тетрадки. После школы иду к сестре и проведать 80-летнюю маму, которую мы с ней привезли с материка. Потом дополнительные занятия с учениками, - те, кого необходимо подтянуть в учебе. Домой к мужу возвращаюсь около девяти вечера. Сыну 40 лет, он с супругой и внуками живет на материке. Молодые работают преподавателями в Волгоградском государственном университете. Небольшой перерыв на домашние дела, и вновь работа. С десяти вечера до часу ночи пишу поурочное планирование, проверяю тетради. Если не успеваю сделать это вечером, то на следующий день встаю в четыре утра. Недосып - друг педагога.

30 сентября, четверг

Мои мальчики и девочки загадочно шушукаются, временами подхихикивают. Чувствую, что на день учителя меня ждет сюрприз. Это и ожидаемо, и неожиданно одновременно и приятно. Мы с ними ко Дню учителя делаем поделки и праздничные открытки и каждый из ребят от себя дарит какое-то свое творение учителю музыки, английского языка, физкультуре и педагогу по шахматам. А раньше мы выпускали «Живую газету» и поздравляли учителей.

Тут на днях меня кто-то спросил, не надоело ли мне первое сентября, букеты и ежегодная учебная эпопея? Я задумалась и поняла, что каждое 1 сентября уникально, а все мои выпуски неповторимы. Дети разные и работа учителя для меня сродни творчеству. Время летит быстро, и хочется успеть все. Однажды встретив своих первоклашек, ты проживаешь с ними все этапы их взросления, обучения, осознания себя как личностей и когда после четвертого класса на празднике прощания с начальной школой ты их напутствуешь, то испытываешь гордость за то, какими они стали. Так, надо проверить в полном ли составе мои ученики и начинать урок.